Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку .
Подробнее о бесконтактной технологии Вы можете узнать на сайте НСПК
Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты . Список банков, выпускающих бесконтактные карты, можно посмотреть здесь.
Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой соответствует тарифу перевозчика, установленному для данного маршрута.
Бесконтактными банковскими картами платежных систем МИР, Masterсard и Visa.
Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Порядок оплаты:
Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
Приложите карту к экрану терминала и удерживайте карту до отображения результата на экране.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд.
Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом.
Внимание!Если Ваша карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.
При оплате проезда бесконтактной банковской картой или смартфоном на терминалах, работающих с системой транспортного предпроцессинга, используется технология отложенной авторизации. Это означает, что денежные средства списываются не моментально, а с некоторой задержкой. СМС-сообщение придет сразу после фактического списания денежных средств. При этом проезд считается разрешенным с момента возникновения на терминале надписи «Оплачено».
Эту информацию можно получить в Личном кабинете пассажира – специализированном интернет-портале, который предназначен для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженности за поездки. Для входа в личный кабинет пройдите по ссылке «Войти в Личный кабинет».
Если в личном кабинете оператора информация о фискальном чеке или билете отсутствует - эти данные можно посмотреть в личном кабинете банка обслуживающему систему безналичной оплаты проезда.
Обратите внимание, если Вы оплачивали проезд не картой, а телефоном, то у виртуальной карты в телефоне номер отличается от номера карты, которую Вы привязали. При оплате проезда с помощью мобильного телефона, номер виртуальной карты, выпущенной в рамках мобильных приложений MirPay, SberPay, отличается от номера реальной банковской карты-донора, которая была привязана к мобильному приложению.
1 способ-считать номер карты другим телефоном
Чтобы узнать номер виртуальной карты, выпущенной в Вашем телефоне (телефон 1) Вам понадобиться второй телефон на Android с NFC (телефон 2). На этот телефон из Google Play устанавливается приложение способное считать номер банковской карты, например: «EMV Card Reader» (автор Adela Chao).
Далее запускаем приложение на телефоне 2 (он будет играть роль терминала), наш основной телефон переводим в режим оплаты и прикладываем его к телефону 2 к считывателю NFC. В результате приложение отразит номер виртуальной карты, который и следует использовать для входа в ЛК.
2 способ- поиск по билету
В личном кабинете при добавлении новой карты вводим серию и номер билета оплаченного картой- номер которой вы хотите найти, в результате добавится номер "токена"- виртуальной карты и отобразятся поездки совершенные по ней.
Посмотреть историю оплаты поездок, а также погасить задолженность за поездки по Вашей бесконтактной карте можно в личном кабинете. В личном кабинете банка можно увидеть только поездки оплаченные банковской картой.
Внимание!Для входа в Личный кабинет никогда не требуется вводить срок действия карты, код с обратной стороны карты (CVC2) или ПИН-код.
Если Ваша карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если Вы успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
• Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты. Убедитесь, что карта имеет бесконтактный интерфейс, на должен быть значок .
• Карта в стоп-листе. Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Попробуйте погасить задолженность через Личный кабинет банка.
• Ошибка чтения карты / карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин:
• Приложено несколько карт одновременно,
• Механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны),
• Карту слишком быстро отвели от считывателя,
• В редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой ещё раз.
• Истек срок действия карты. Если срок действия Вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту.
Внимание!Некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда в силу технических особенностей.
Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности. При попытке оплаты проезда на экране терминала возникает сообщение «Карта в стоп-листе».
Списание суммы поездки с карты может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.
В случае, если первая попытка списания с карты суммы за проезд была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы в погашение задолженности до достижения положительного результата.
Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность в ручном режиме можно в Личном кабинете банка.
Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена, а также при наличии связи с терминалом, на котором совершается попытка оплаты проезда.
Вы можете подробнее узнать об оплате банковскими картами, задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса личного кабинета или сообщить о проблеме, на сайте:
или